Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния ТС заметим, до 2003 года все направления экспертизы связанные с калькуляцией ущерба, независимой экспертизой транспортных средств, установлением условий причин обстоятельств ДТП, исследованием следов на транспортном средстве, оценкой ТС, имели обобщенное видовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, и в итоге близкие по направленности экспертные исследования разделились.

В настоящий момент фактически завершился этап по размежеванию автотехнической экспертизы. * данная статья посвящается именно исследованию технического состояния транспортных средств. Прежде чем рассматривать тонкости технической экспертизы транспортного средства, нам нужно определить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная практика выделяет следующие узлы, агрегаты, детали автомобиля, востребованные в этой экспертизе: подвеска, бампер, кузов, двигатель , коробка передач, приборы, шасси.

Исследование технического состояния автомобиля проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным дорожным происшествием, а также вне ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя. Разделение предмета экспертизы обязательно влечет за собой кардинальное изменение задач и целей.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в автомобиле;
— является ли данная поломка, дефект, неисправность следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— определение времени, когда возникли выявленные поломки, неисправности, дефекты, до дорожно-транспортного происшествия, либо непосредственно в момент дорожно-транспортного происшествия;
— в случае если неисправности, дефекты, поломки имели место до аварии, определить момент и условия их появления;
— в случае если выявленные неисправности, поломки, дефекты возникли после дорожно-транспортного происшествия, то в результате столкновения с чем они возникли, с встречным транспортом, иным препятствием, придорожным столбом, бордюрным камнем, дорожным знаком, придорожным ограждением, пешеходом.
— в случае если дефект, недостаток, поломка, неисправность имели место до ДТП, выяснить, являются ли данные поломки, дефекты, неисправности причиной столкновения ТС.
— Если выявленные дефекты, неисправности, поломки не являются единственной причиной происшествия, выяснить, какое значение они имели для столкновения автомобилей; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в транспортном средстве;
— является ли данная дефект, поломка, неисправность результатом неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— если поломка, неисправность, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой момент заводского цикла они возникли, в период конструирования или проектирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в период сборки узлов и агрегатов ТС.
— в случае если неисправности, поломки, дефекты были приобретены в ходе неправильной эксплуатации ТС определить, в чем выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.